муниципальное казенное учреждение города Новосибирска

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Теплый дом»

Устав

1.     Общие положения.

1.1.Муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Теплый дом» в дальнейшем именуемое Учреждение, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании постановления мэрии города Новосибирска № 507 от 12.05.95 года, зарегистрировано Новосибирской городской регистрационной палатой 14.02.1997 года, регистрационный № 8838, как Муниципальное образовательное учреждение Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Ленинского района.

19.11.2002 года инспекцией МНС России по Ленинскому району города Новосибирска Новосибирской области зарегистрированы изменения в Устав Учреждения с изменением наименования на Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.

30.07.2009 года ИФНС России по Ленинскому району города Новосибирска зарегистрированы изменения в Устав Учреждения с изменением наименования на Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска – «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

20.01.2012 года Межрайонной ИФНС России № 16 по Новосибирской области зарегистрирован Устав Учреждения в новой редакции с изменением наименования Учреждения на Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

25.02.2013 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Новосибирской области зарегистрирован Устав в новой редакции в связи  с реорганизацией Учреждения в форме присоединения к нему муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Специальный (коррекционный) детский дом № 4 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» в соответствие с постановлением мэрии города Новосибирска № 9572 от 18.09.2012 года «О реорганизации муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска – «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» с переходом к Учреждению всех имущественных прав и обязанностей присоединяемого учреждения в соответствии с передаточным актом.

18.04.2013 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Новосибирской области зарегистрирован Устав в новой редакции  в целях приведения его в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска № 13254 от 26.12.2012 года «Об осуществлении функций и полномочий Учредителя в отношении муниципального казенного учреждения города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания «Семейный совет», муниципальных казенных образовательных учреждений  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска».

30.12.2013 года  Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Новосибирской области зарегистрирован Устав в новой редакции с изменением наименования на  муниципальное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

24.08.2015 года  Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Новосибирской области зарегистрирован Устав в новой редакции с изменением наименования на муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей «Теплый дом».

28.03.2016 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 18 по Новосибирской области зарегистрирован Устав в новой редакции с изменением наименования на муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Теплый дом».

Настоящая редакция Устава утверждена на основании постановления мэрии города Новосибирска от 20.04.2016 № 1566 «О реорганизации муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Теплый дом» в форме присоединения к нему муниципального казенного оздоровительного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, города Новосибирска «Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 15 «Надежда».

1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Новосибирск (далее – город Новосибирск).

В соответствии с Уставом города Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет мэрия города Новосибирска (далее – мэрия).

От имени мэрии функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляют департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее - структурное подразделение мэрии) и департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее - департамент) в соответствии с правовыми актами мэрии.

1.3. Имущество Учреждения принадлежит на праве собственности городу Новосибирску.

От имени города Новосибирска права собственника имущества Учреждения в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет депутатов города Новосибирска (далее – Совет), мэр города Новосибирска (далее – мэр), мэрия.

Департамент управляет и распоряжается имуществом Учреждения в пределах предоставленных ему полномочий.

1.4. Полное наименование Учреждения на русском языке: муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Теплый дом».

Сокращенное наименование Учреждения: МКУ Центр «Теплый дом».

1.5. Учреждение является некоммерческой организацией.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в департаменте финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска для учета операций со средствами бюджета города, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет город Новосибирск.

Учреждение не несет ответственности по обязательствам города Новосибирска.

1.8. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9. Место нахождения Учреждения: город Новосибирск, ул. Выставочная, 40.

Почтовый адрес Учреждения: 630073, город Новосибирск, ул. Выставочная, 40.

1.10. Учреждение считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в Единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.

1.11. Учреждение по согласованию со структурным подразделением мэрии имеет право создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представительства и филиалы должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц.

 2.     Цели, предмет и виды деятельности Учреждения.

2.1. Учреждение создано для выполнения работ, предоставления (оказания) услуг в целях обеспечения реализации полномочий и функций органов местного самоуправления города Новосибирска в сфере социальной политики по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защите их прав и законных интересов, оказания содействия в реализации права ребенка жить и воспитываться в семье, сопровождение замещающих семей.

2.2 Предметом деятельности Учреждения является создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сопровождению замещающих семей, работе с кровной семьей.

2.3. Видами деятельности Учреждения являются:

- создание благоприятных условий пребывания, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- психолого-медико-педагогическая реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- реализация программы коррекционной работы;

- реализация программ дошкольного образования;

- профилактическая и коррекционно-реабилитационная работа с родителями детей, оставшихся без попечения родителей;

- сопровождение семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- консультирование граждан по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей;

- подбор для детей, оставшихся без попечения родителей, совместимой с ними семьи из числа семей, прошедших подготовку в школе приемных родителей, и представление органу опеки и попечительства необходимых материалов для рассмотрения вопроса о помещении ребенка (детей) в указанную семью;

- психолого-педагогическая подготовка детей, оставшихся без попечения родителей, к передаче на воспитание в семью;

- оказание во взаимодействии с органами опеки и попечительства содействия детям, оставшимся без попечения родителей, переданным на воспитание в семьи, их законным представителям в получении детьми образования, медицинской помощи, социальных услуг;

- организация и проведение информационно-просветительских компаний по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- организация работы по повышению профессиональной компетенции специалистов в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- организация отдыха и оздоровления детей, помощи семьям для выхода из кризисной ситуации, совместного отдыха детей и родителей из замещающих семей;

- комплексное социально-психолого-педагогическое (постинтернатное) сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей до 23 лет;

- взаимодействие с организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам устройства находящихся в этих организациях детей на воспитание в семьи граждан, организации временной передачи детей в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;

- осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей, в том числе защита прав и законных интересов детей.

2.4. Учреждение выполняет муниципальное задание, установленное структурным подразделением мэрии в соответствии с предусмотренными пунктом 2.3 Устава видами деятельности.

2.5. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом.

2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления Учреждения в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

3. Имущество Учреждения.

3.1. Имущество Учреждения формируется за счет:

имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

иных не противоречащих законодательству источников.

3.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением осуществляется на основании приказа начальника департамента.

Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает у Учреждения с момента государственной регистрации такого права в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Право оперативного управления на движимое имущество возникает у Учреждения с момента передачи такого имущества Учреждению по акту приема-передачи (закрепления) имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено приказом начальника департамента.

3.3. Закрепленное за Учреждением имущество, а также имущество приобретенное и созданное в процессе деятельности Учреждения, подлежит учету в реестре муниципального имущества города Новосибирска и отражается на балансе Учреждения.

3.4. Учреждение управляет и распоряжается находящимся у него в оперативном управлении имуществом в порядке, установленном решением Совета.

3.5. Департамент изымает излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств бюджета города.

3.6. Доходы, полученные Учреждением от разрешенной ему деятельности, поступают в бюджет города.

3.7. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением уставной деятельности, представляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в установленном законом порядке.

4. Управление Учреждением.

4.1. Управление Учреждением осуществляет директор Учреждения в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

4.2. Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом.

Директор Учреждения назначается начальником структурного подразделения мэрии в соответствии с трудовым законодательством, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами мэрии.

4.3. Трудовой договор с директором Учреждения заключает (изменяет, прекращает) начальник структурного подразделения мэрии в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами мэрии.

Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, распоряжается средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и трудовым договором.

Утверждение структуры и штатного расписания Учреждения осуществляется структурным подразделением мэрии, либо руководителем учреждения, если ему указанные полномочия переданы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.4. Директор Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации Учреждения представляет в структурное подразделение мэрии и в департамент копии устава Учреждения и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Директор Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации Устава Учреждения или изменений в Устав Учреждения представляет в структурное подразделение мэрии и в департамент копии устава или копии изменений в устав и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

4.5. Директор Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном правовым актом мэрии.

4.6. Директор Учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.

4.7. Педагогический Совет Учреждения.

Органом, решающим вопросы педагогического процесса, является педагогический Совет Учреждения, созданный в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении. Педагогический Совет Учреждения – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. Педагогический Совет Учреждения действует в соответствии с локальным актом – положением о педагогическом Совете Учреждения. 

5. Права и обязанности Учреждения.

5.1. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам города Новосибирска и Уставу.

5.2. Для выполнения целей, предусмотренных Уставом, Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и Уставом:

- создавать филиалы и открывать представительства по согласованию со структурным подразделением мэрии;

- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения, а также федеральному законодательству;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и других источников финансирования;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития;

- принимать и издавать локальные акты.

Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Учреждения.

5.3. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Учреждение обязано:

- осуществлять деятельность в соответствии с целями, предусмотренными Уставом;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;

- вести статистическую отчетность;

- отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска;

- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.

5.6. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

6. Организация деятельности учреждения

6.1. Учреждение имеет статус организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска.

6.2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, помещаются в Учреждение временно, на период до их возвращения в кровную семью, либо устройства на воспитание в замещающую семью.

6.3. Проживание детей организовывается по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу. Численность детей в воспитательных группах не может превышать 8 человек (в возрасте до 4 лет – 6 человек). Количество групп зависит от условий, созданных для проживания детей, с учетом санитарных норм и определяется структурным подразделением мэрии.

6.4. Основанием для помещения детей в Учреждение является акт органа опеки и попечительства. Учреждение вправе заключать соглашения о временном пребывании в учреждении детей, чьи родители, усыновители, либо опекуны (попечители) согласно пункта 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации не могут исполнять свои обязанности.

6.5. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 3 до 18 лет. Учреждение может разрешить временное бесплатное проживание и питание в Учреждении своим выпускникам, но не старше 23 лет.

6.6. Права и обязанности опекуна в отношении воспитанников возникают у Учреждения с момента приема детей в Учреждение.

6.7. В Учреждении обеспечиваются комфортные условия для посещения ребенка лицами, желающими принять ребенка в семью на воспитание.

7. Структурные подразделения Учреждения

7.1. В Учреждении действуют структурные подразделения:

- приемно-карантинное отделение;

- стационарные группы;

- служба по сопровождению замещающих и кровных семей;

- служба постинтернатного сопровождения;

7.2. Деятельность структурных подразделений регламентирована соответствующими положениями.

7.3. Учреждение по согласованию со структурным подразделением мэрии       имеет право открывать иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает направлениям деятельности, предусмотренным  разделом 2 Устава.

8. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения

8.1. Деятельность Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

- штатное расписание Учреждения;

-должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила поведения воспитанников;

- правила о поощрении воспитанников;

- положение о порядке предоставления отпусков работникам Учреждения;

- положение о системе оплаты труда работников Учреждения;

- положение об аттестации на соответствие занимаемой должности;

- положение о системе нормирования труда Учреждения;

- коллективный договор;

- положение об Общем собрании работников Учреждения;

- положение о службе по сопровождению замещающих и кровных семей;

- положение  о службе постинтернатного сопровождения;

- положение о приемно-карантинном отделение;

- положение о стационарных группах;

- положение о педагогическом Совете Учреждения;

- положение о методическом Совете Учреждения;

- положение о публичном докладе;

- положение о контроле внутри Учреждения;

- положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;

- положение о совете профилактики правонарушений;

-положение о розыске воспитанников, самовольно покинувших Учреждение;

- положение о Совете при директоре;

- положение о сайте Учреждения;

- приказы и распоряжения директора Учреждения;

- положение о защите персональных данных работников Учреждения;

- положение о защите персональных данных воспитанников Учреждения;

- положение о служебных поездках работников, постоянная работа которых имеет разъездной характер или протекает в пути;

- положение о Попечительском Совете Учреждения;

- инструкции по охране труда и техники безопасности;

8.2. В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Учреждения подлежат регистрации в качестве дополнений в настоящий Устав.

8.3. Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу.

9. Реорганизация и ликвидация Учреждения.

9.1.Решение о реорганизации Учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного предложения структурного подразделения мэрии, департамента и администрации Ленинского района города Новосибирска (далее – администрация).

9.2. Реорганизация Учреждения осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

9.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.

9.4. Решение о ликвидации Учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного предложения структурного подразделения мэрии, департамента и администрации.

9.5. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации.

9.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается в муниципальную казну города Новосибирска по акту приема-передачи.

9.7. Ликвидация Учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

9.8. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".