муниципальное казенное учреждение города Новосибирска

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Теплый дом»

Методические объединения

  ПОЛОЖЕНИЕ

О методическом объединении

 

1. Общие положения

     1.1. Методические объединения являются основным структурным подразделением методической службы МКУ Центр «Теплый дом», осуществляющего проведение учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одному или нескольким направле-ниям деятельности.

     1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее, чем пяти педагогов одной или близкой по своей специфике образовательно-педагогической области или работа-ющих по одному направлению деятельности. В состав методических объединений могут входить педагоги смежных и обеспечивающих дисциплин.

     1.3. Количество методических объединений и их количественный состав определяется их необходимости комплексного решения, поставленных перед детским домом задач и устанавливаются приказом директора по детскому дому на учебный год.

     1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора детского дома по представлению заместителя директора по научно-методической (учебно-воспитательной) работе.

     1.5. Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по научно-методической (учебно-воспитательной) работе.

     1.6. Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребёнка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, о всех уровней по вопросам образования и воспитания, а также Уставом Центра  и его локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора детского дома.

     1.7. Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив министра образования Российской Федерации, а также рекомендаций управления образования. По вопросам внутреннего распорядка они руководствуются Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом детского дома, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

2. Задачи и направления деятельности методического объединения.

     2.1. Методическое объединение как структурное подразделение Центра создаётся для решения следующих задач:

- удовлетворение потребностей воспитанников в интеллектуальном, культурном и  нравственном развитии;

-организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы;

- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

- повышение педагогической квалификации педагогов;

- проведение педагогических экспериментов;

- организация и проведение работы по профессиональной ориентации  воспитанников и подготовка их к поступлению в учебные заведения.

     2.2. Основными формами работы методического объединения являются:

- проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспи-

тания и внедрения их результатов в образовательно-воспитательный процесс;

- круглые столы, совещания  и  семинары  по  учебно-методическим  и  воспитательным вопросам, творческие отчёты и т.п.;

- заседания методических объединений по вопросам методики обучения  и  воспитания,

- вопросам общей педагогики и психологии;

- изучение и реализация в  учебно-воспитательном  процессе  требований  руководящих документов, передового педагогического опыта;

- взаимопосещение занятий;

- самоконтроль;

     2.3. Основные направления деятельности методических объединений:

- проведение открытых занятий;

- анализ учебно-воспитательной деятельности в рамках методического объединения;

- подготовка и обсуждение учебно-методических пособий;

- подготовка и обсуждение  докладов  педагогов  по  вопросам  методики  воспитания  и обучения, повышения квалификации и квалификационного разряда педагогов;

- обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

- обсуждение методики проведения занятий и содержание дидактических материалов  к ним;

- организация и проведение педагогических экспериментов;

- взаимные посещения занятий как внутри методического объединения так и между педагогами различных методических объединений детского дома в целях обмена опытом рабо-ты и совершенствования методики проведения занятий;

- совместные заседания с различных методических объединений  в  целях  обмена  опытом работы;

- выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и  малоопытными педагогами.

3. Работа методических объединений

     3.1. Возглавляет методическое объединение председатель, назначаемый приказом директора детского дома из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

     3.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора детского дома по научно-методической (учебно-воспитательной) работе и утверждается директором Центра

     3.3. Заседания методических объединений должны проводится не реже одного раза в три месяца. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора детского дома по научно-методической (учебно-воспитательной) работе и его членов не позднее, чем за три дня.

     3.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации или решения, которые фиксируются в журнале протоколов избранным на заседании секретарём. Рекомендации и решения подписываются председателем методического объединения.

     3.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей.

4. Документация методического объединения

     4.1. Для работы в методическом объединении должны иметься следующие документы:

- приказ об открытии методического объединения;

- приказ о назначении на должность председателя методического объединения;

- данное Положение о методических объединениях Центра;

- должностные инструкции педагогов, входящих в состав данного методического  объединения;

- анализ работы объединения за последние 3 года;

- тема методической работы, её цель, приоритетные направления и  задачи  на  текущий учебный год;

- план работы методического объединения на текущий учебный год;

- план-сетка работы методического объединения на каждый месяц;

- банк данных о педагогах методического объединения: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность по диплому, должность, общий и педагоги-ческий стаж, квалификационная категория, награды, звания, домашний телефон и адрес).

- сведения о темах самообразования педагогов;

- график проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых  столов, творческих отчётов, деловых игр и т.д. в методическом объединении;

- перспективный план аттестации педагогов методического объединения;

- график прохождения аттестации  педагогов  методического  объединения  на  текущий учебный год;

- перспективный план повышения  квалификации  педагогов  методического  объединения;

- график проведения открытых мероприятий педагогами методического объединения;

- адреса профессионального опыта методического объединения;

- сведения о профессиональных потребностях педагогов методического объединения;

- утверждённые программы педагогов, входящих в объединение;

- календарно-тематическое планирование (по индивидуальной деятельности  педагога и кружковой работы);

- план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами методического объединения;

- план проведения тематического декадника или недели;

- протоколы заседаний методического объединения;

- информационные или аналитические справки внутреннего контроля;

     4.2. Ответственным за хранение документации методических объединений является заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

5. Права методического объединения

     5.1. Методическое объединение имеет право:

- готовить предложения и рекомендовать  педагогов для повышения  квалификационного разряда;

- выдвигать предложения об  улучшении  учебно-воспитательного  процесса  в  детском доме;

- ставить вопрос перед руководством Центра о поощрении педагогов  методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;

- рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации;

- обращаться за консультациями по проблемам учебно-воспитательной  деятельности  к заместителям директора детского дома по научно-методической и учебно-воспитательной работе;

- вносить предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;

- выносить другие предложения, касающиеся методической работы в учреждении.

6. Контроль за деятельностью методических объединений

      6.1. Методические объединения в своей работе подотчётны председателю методического совета.

     6.2. Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором, его заместителями по научно-методической и учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы детского дома и внутреннего контроля, утверждёнными приказом директора Центра. 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".